Замена электрорубанка ненадлежащего качества

В Госалкогольинспекцию Республики Татарстан по телефону обратился житель города с просьбой разъяснить права потребителя при замене товара ненадлежащего качества. В течение гарантийного срока у него вышел из строя электрорубанок. Так как товар оказался неремонтопригодным продавец согласился вернуть деньги. Однако цена на этот товар значительно возросла, а потребителя устраивала именно эта модель. В связи с этим покупатель решил добиться замены товара.

Потребителю дано разъяснение законодательства о защите прав потребителей, согласно которому в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки или замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Как правило, многие потребители в случае обнаружения в товаре недостатков выставляют продавцу требование о возврате денег. Однако некоторые покупатели в силу различных обстоятельств согласны на замену товара и это не противоречит законодательству. Право выбора остаётся за покупателем. Законодательством предусмотрено четыре срока замены товара ненадлежащего качества.

Первый срок – замена товара с недостатками в течение семи дней со дня предъявления требования о замене товара потребителем. Этот срок является основным, и если этому ничто не препятствует, то продавец должен его выполнить. В случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара, срок замены товара может быть продлён до двадцати дней с момента предъявления требования потребителем – это второй срок, предусмотренный настоящей статьёй. На практике случается так, что у продавца на день предъявления потребителем требования просто нет необходимого для замены товара. В данном случае товар должен быть заменён в течение одного месяца со дня предъявления указанного требования потребителем – это третий срок, предусмотренный настоящей статьёй. В случае возникновения спора факт отсутствия товара должен быть документально доказан продавцом. Четвёртый срок замены товара ненадлежащего качества устанавливается в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Требование потребителя о замене товара в данном случае подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трёх дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за своё счёт.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменён на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. То обстоятельство, что с момента покупки до обнаружения недостатка цены на товар могут измениться и весьма существенно, причём в любую сторону, значения не имеют.

Ведущий специалист-эксперт Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции Милочкина Эльвира

 

Последнее обновление: 6 марта 2024 г., 10:09

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International